Боли корпоративного фандрайзинга
22 ноября 2019 года прошла первая встреча фандрайзеров «Боли корпоративного фандрайзинга» при поддержке Благотворительного собрания "Все вместе". 16 практиков, «полевиков» выявили основные проблемы при привлечении средств от бизнеса. Увы, они оказались у всех едиными.
Основные «боли»

1. «Рынок» корпоративных доноров уже поделён между фондами. Места для манёвров не так много. Новых корпоративных доноров появляется незначительно.
2. Бизнес больше хочет вкладываться в ЭКОЛОГИЮ. Экология «забирает» деньги у детей, стариков, людей с инвалидностью.
3. При всей лояльности и любви компания выберет для большой акции бренд с лицом/звездой. Если нет звёзд, собирать становиться все сложнее.
4. Наблюдается стагнация и потолок в пожертвованиях от бизнеса. Работа больше на удержание, чем привлечение.
5. Бюджеты компаний на благотворительные и социальные проекты сокращаются. Деньги у бизнеса есть, но они направляются на развитие. Значит, НКО нужно предлагать «услуги», которые помогут компании достигнут задач по развитию.
6. Корпоративное волонтерство ещё больше набирает обороты, но это больше не про пользу, а тимбилдинг.
7. Услугами хотят помогать больше, чем деньгами. Качество pro-bono страдает и часто не системное.
8. Отношение к НКО как к ивет-агентству.
9. Выгорание доноров.
10. Непонимание бизнеса всех преимуществ и ценности взаимодействия с бизнесом.
11. Завышенные ожидания сотрудников НКО (не фандрайзеров), не включенность в фандрайзинговые проекты.
После выявления «боли» сделаны первые попытки нарисовать, как двигаться дальше, как коммуницировать с донорами. Но важно договориться внутри сектора и нести единый посыл. И важно встречаться регулярно, просто хочется высказаться и рассказать про боль.
Таким образом, темы ближайших встреч «Услышать сторону бизнеса», «Просто высказать боль», «Внутренняя продажа фандрайзинговых идей, продуктов».
22 ноября 2019г

Автор: Анастасия Ложкина
Made on
Tilda