Боли корпоративного фандрайзинга. Комментарии бизнеса.
12 декабря состоялась вторая встреча корпоративных фандрайзеров. Тему обсуждали горячую, такую, что разошлись в 2 часа ночи. Представители бизнеса откровенно ответили на самые волнующие вопросы фандрайзеров и прокомментировали наши боли.
Основные тезисы:

1. Прежде чем писать обращение в компанию или идти на первую встречу, изучите все о ней. Какая политика КСО, какие социальные инициативы поддерживает, ценности, историю. Это вам позволит понять, вписывайтесь ли вы, например, в политику устойчивого развития организации. Поддержка тех или иных фондов не означает, что вам не стоит предложить свой проект, «продукт» компании. Главное, чтоб ваш продукт отвечал задачам бизнеса и его интересам. И немаловажную роль здесь играет личность человека, с которым вы встречаетесь и который будет принимать решение о сотрудничестве с вами. Помните главное правило фандрайзинга «Люди дают людям». Общайтесь с представителем компании не как с машиной, а как с человеком, с его чувствами и эмоциями, целями и KPI. Есть корпоративные правила, но представитель компании, желая поддержать социальную инициативу и решить свои задачи, может помочь НКО, подсказать и направить, чтобы предложение о сотрудничестве соответствовало этим правилам
2. Бюджеты не только в КСО, но есть и в маркетинге, пиаре, HR, во внутренних коммуникациях. Помните, бизнес прежде всего про прибыль, а не про добрые дела. Проекты и продукты должны помогать бизнесу в достижении конкретных задач.

3. Когда вы предлагаете финансировать тот или иной проект/программу, у вас должен быть четкий, постатейный, прозрачный бюджет, без общих цифр.
Частая ошибка

Представитель фонда: нам нужно 5 млн. руб. для реализации программы.
Представитель компании: у нас нет 5 млн. руб., только 1 млн.
Представитель фонда: Ну, нам и 1 млн. хватит.

Это свидетельствует о том, что фонд не может управлять средствами, не понимает, сколько необходимо денег, не подготовился к встрече. Характеризует как ненадежного партнера.
4. Что получит бизнес от сотрудничества с вами? Без соплей, четкими словами и цифрами покажите. Каковы будут результаты проекта - количественные и качественные, каков социальный эффект, как сотрудничество отразится на маркетинговых задачах бизнеса (если приходите к определенному известному бренду), какая аудитория этого бренда будет вовлечена, какая аудитория узнает о том, что бизнес поддержал ваш проект, ожидаете ли вы от бизнеса постоянной поддержки или проектная помощь позволит вам продолжить инициативу уже без помощи бизнеса (и переключить его средства на другой проект, может быть снова ваш:)) и тд.

5. От коммуникаций зависит многое. Уточните у бизнеса, как вы сможете рассказывать о его вовлеченности в проект, есть ли ограничения (внутренние у компании или законодательные), обязательно согласовывайте всю внешнюю коммуникацию по проекту с упоминанием компании с контактным лицом в компании. Во время реализации проекта отчитывайтесь об этапах, промежуточных результатах, давайте обратную связь представителю бизнеса, вовлекайте сотрудников, приглашайте на мероприятия и акции. Бизнес хочет быть сопричастным, модель "дай денег и забудь" не имеет перспектив. Если что-то пойдет не так - ставьте бизнес в известность, что у вас есть проблема и вы работаете над ее решением, просите о возможной помощи. Этот подход лучше, чем из прессы узнать о провале НКО, который бизнес поддерживал.

6. Современная тенденция - бизнес вкладывается в ЭКОЛОГИЮ. Экология «забирает» бюджет от проектов, направленных на детей, стариков, людей с инвалидностью. Это ДА. Тема популярная, мировой тренд, компании не могут не вкладываться в эко проекты. Но это не означает, что другие инициативы перестают поддерживаться. Очень часто - экология и социальная среда финансируются из разных бюджетов внутри одной компании.

7. Бренд выбирает фонд с той звездой, которая имеет схожую целевую аудиторию бренда. Это больше про маркетинговые бюджеты. Только бизнес задачи. Если проект принесет прибыль компании, то бренд может продолжить сотрудничество. А если больше убытков, то прекратит сотрудничество.

8. Уровень развития корпоративного волонтерства у всех разный, здесь многое зависит и от человека, который за это отвечает. Если формальный подход (красивые фотографии, количество волонтеров), то это больше про тимбилдинг сотрудников. Если человек вовлеченный, понимающий ценность, то волонтерство будет системное, при разумных затратах, про измерение эффективности.
Спасибо Лия Сидлина за экспертную оценку и обратную связь. Спасибо всем, кто нас подержал, особенно Винный бутик на Садовой-Черногрязской - https://www.facebook.com/lrvwines

Встреча проведена при поддержке благотворительного собрания "Все вместе" и маркетингового агентства для НКО Lama Charity

Made on
Tilda